Вы думаете вас это не касается?

Китайская народная мудрость: «Если ты заболел — смени питание, если не помогает — смени образ жизни, если и это не помогает — иди к врачу».
ЗДОРОВЬЯ МОЖНО ДОСТИГНУТЬ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ЛИЧНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И РАБОТУ НАД СОБОЙ.
РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ЭТИ ФИЛЬМЫ. ОБ ЭТОМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК!

Доктор Рональд Тролл писал:
"Система лекарственной медицины ложна: с филосовскои точки зрения неверна, с научной - абсурдна,
враждебна природе человека, противоречит здравому смыслу. Она есть проклятие рода человеческого".

Во имя здоровья!

Забудь о болезнях! Самые необходимые товары для здоровья на этом блоге! Здоровья, любви и процветания!!!

вторник, 31 мая 2011 г.

Споры вокруг биотоплива.

Вредно ли биотопливо для здоровья человека и экологии?
Интернет разрывает эту тему на части. Одни уверяют, что биотопливо безопасно, другие оспаривают это, видимо по причине нежелания отказываться от нефтяных продуктов.
Я почитала и тех и других. Как говорит поговорка- Что для русского хорошо, для европейца- смерть. В даном случае ситуация складывается как-раз наоборот. Единственной причиной , по которой биотопливу будет трудно внедряться в России - наши морозы :)

Позволю себе процитировать и тех и других оппонентов.
Первая часть. Это пишут явные непримиренцы.)))
Исследователи лондонского Института европейской экологической политики считают, что биотопливо может нанести больший вред природе, чем бензин.
Ученые уверяют что использование биотоплива и в правду уменьшает выбросы в атмосферу углекислого газа (именно по этому оно считается экологичнее, чем бензин или дизельное топливо), но его производство влечет куда более серьёзную опасность для экологии и здоровья человека.
К тому же, это очень сильно влияет на экономику продовольствия. За последние годы увеличение количества кукурузы, из которой производят биоэтанол, повлияло на рост мировых цен на продовольствие.
Эксперты проанализировали планы 23 европейских государств по развитию биотопливной программы до 2020 года. Планируется, что к 2020 году в Европе до 9,5 % потребляемого топлива на транспорте будет иметь биологическое происхождение (из пальмового масла, рапса, свеклы и т.п.).
Для увеличения производства биотоплива требуется больше ресурсов, что в свою очередь вызывает повсеместную вырубку лесов (в Европе придется вырубить до 69 тысяч квадратных километров) и задействование обширных мест для посевов (отдать уже существующие сельскохозяйственные угодья (пастбища, поля) под посевы технических культур). Это соответствует, как минимум, площади двух Бельгий.
И часть вторая. Это уже информация с более осведомлённого источника.
В том, что касается вредных выбросов, биотопливо несколько выигрывает у нефтяного. Большинство исследований показывают, что биотопливо обеспечивает снижение выбросов моноксида углерода и углеводородов и практически не содержет серы. Вместе с тем, несколько увеличивается выброс оксидов азота, вдобавок, при неполном сгорании многих биотоплив в атмосферу попадают альдегиды. Но, в целом, по уровню вредных выхлопов биотопливо выигрывает у нефтяного.
При сгорании биотоплива в атмосферу возвращается углерод, который ранее поглотили растения, поэтому углеродный баланс планеты остаётся неизменным. Ископаемые топлива - совсем другое дело: углерод в их составе миллионы лет оставался "законсервированным" в земных недрах. Когда он попадает в атмосферу, концентрация углекислого газа повышается.

Идея использовать растительные масла в качестве топлив для дизельных двигателей была выдвинута еще при создании первых таких моторов. Однако с освоением нефтяных запасов в XX веке более выгодным оказалось топливо из нефти. Сейчас биодизельное топливо часто отождествляют с рапсовым маслом, которое действительно стало основным сырьевым источником "биосоляры" в Европе. Однако биодизельное топливо можно получать и из других масел, например, подсолнечного, пальмового или соевого, что и делают за пределами Европы.
Рапсовые поля в Германии

Россия - это не Европа, не США и, тем более, не Бразилия. Тут более суровый климат, и получать дешевый спирт или масло, снимая по нескольку урожаев в год, не выйдет. Климат заметно ограничивает и применимость биотоплив. Например, биодизельные топлива на основе рапсового масла застывают при температурах около -15°С, а в ряде случаев и выше. Это ограничивает применимость биодизеля южными регионами страны или летним временем года.
Нельзя забывать и об огромном парке устаревшей техники, которая не только эксплуатируется, но и выпускается в России. Для нее топлива с высоким содержанием биокомпонента непригодны. Топлива с высоким содержанием этанола не годятся для России и по другой причине. Если за 20-30 рублей можно купить литр топлива, на 70% состоящего из спирта, быстро найдутся желающие выделить спирт у себя в гараже или организовать подпольное производство суррогатных напитков.
Несмотря на упомянутые недостатки, работа по созданию спиртовых топлив в России велась и ведётся. Ещё в 1990-е гг. "АвтоВАЗ" одобрил использование топлив, содержащих до 5% этанола в качестве добавки, повышающей октановое число. А в 2004 г. был принят ГОСТ Р 52201-2004 на спиртосодержащие моторные топлива "бензанолы", в которых доля этанола составляет 5-10%. Впрочем, подобные топлива так и не были запущены в широкое производство. В качестве октаноповышающей добавки привлекательнее оказались эфиры, прежде всего, МТБЭ. Они не так склонны к поглощению воды, к тому же, при использовании этанола наверняка придётся столкнуться с необходимостью соблюдать правила оборота спиртосодержащей продукции и печально известной ЕГАИС. К тому же, ГОСТ не указывает, что спиртовая добавка обязательно должна быть биологического происхождения, поэтому изготовители наверняка предпочтут более дешёвый синтетический спирт, получаемый из нефтяного сырья.
Стандартов на биодизельное топливо в России пока нет, и продавать его на заправках не спешат. Тем не менее, в стороне от мировых тенденций Россия не остаётся: во-первых, с биодизелем экспериментируют учёные и конструкторы, а, во-вторых, производство топлива из растительного сырья потихоньку налаживается: завод в Армавире в Ростовской области планирует построить компания "Русбиодизель", правда, ориентировано предприятие будет поначалу на экспорт.
Внутри страны пионерами по внедрению биотоплив, по всей видимости, станут крупные города, где особенно строги требования к выхлопу автотранспорта. Организация производства биотоплив в России, пусть даже на экспорт, полезна и с точки зрения развития сельского хозяйства.Уже сейчас этанольный бум в США привел к росту цен на кукурузу, а в юго-восточной Азии озабочены вырубкой лесов под плантации для производства пальмового масла, из которого потом делают биодизельное топливо. Так что выгоду из бума на биотоплива при желании смогут извлечь и в России.

На данный момент разработано новое биотопливо, за которым исследователи видят чистое будущее в развитии биотоплива, это топливо из целлюлозного этанола. Его можно делать из растений, которые способны расти на малоплодородной почве, не требуют удобрений и, как правило, не конкурируют с традиционными агрокультурами. Однако ученые не торопятся с выводами, пока не выяснят до конца вред на организм человека и экологии топлива нового поколения.


Поматериалам http://www.supersadovnik.ru/
http://www.computerra.ru/features/315122/

Комментариев нет: